Отчет о результатах самообследования на 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Лесной уголок» города-курорта Железноводска
Ставропольского края

Руководитель

Скорикова Анна Сергеевна

Адрес организации

357401, Ставропольский край г. Железноводск ул. Косякина, 47.

Телефон, факс

8(97932) 4-37-14/8(97932) 4-37-11

Адрес электронной
почты

ds_dubovka@bk.ru

Учредитель

Управление образования администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края

Дата создания

1967 год

Лицензия

Серия 26Л01 № 0002441 от 08.05.2019 г., регистрационный № 6185, срок действия
- бессрочный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11
«Лесной уголок» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 135 мест. Общая площадь здания 1503
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 505 кв. м.
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: с 7.00 до 19.00, в режиме 5 - дневной рабочей недели, выходные дни суббота, воскресение.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказ Министра просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373 « Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания
и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Согласно Уставу, Детский сад в своей деятельности обеспечивает достижение следующей
цели: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в
возрасте от 1,6 до 8 лет.

Детский сад посещают 60 воспитанников в возрасте от 2 - 8 лет. В МБДОУ «Детский сад №
11 «Лесной уголок сформировано 6 групп из них:

1 - младшая группа общеразвивающей направленности — 8 детей;

1- старшая группа компенсирующей направленности детей с ТНР — 9 детей;

1 разновозрастная группа компенсирующей направленности детей с ЗПР – 9 детей;

1 разновозрастная оздоровительная группа —16 детей;

1 подготовительная я группа компенсирующей направленности детей с ТНР — 11 детей;

1 разновозрастная группа компенсирующей направленности детей с РАС – 7 детей;
Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и
другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее
вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать
и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый мониторинг состояния воспитанников и
выявил, что уровень тревожности детей в третьей декаде года снизилась на 15 % по сравнению с
показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12.
Оздоровительная работа
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Для сохранения
физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию
образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка
не превышает предельно допустимой нормы. Проводится комплексная диагностика уровня
физического развития и состояния здоровья дошкольников. Мониторинг показателей состояния
здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической
подготовленности выявил позитивные. В период ограничительных мер по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции с родителями проводились онлайн консультации
направленные на просвещение родителей по вопросам сохранение здоровья, воспитания и
обучения ребенка.
За 2022 год количество дней пропущено детьми по болезни составило 4556, что составило в
среднем 75 дня на одного ребенка.
Показатели заболеваемости обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по
заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной среди детского населения региона.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный
план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

43

Процент от общего
количества
воспитанников
72 %

Не полная с матерью
Не полная с отцом
Семьи с детьми - инвалидами
Многодетные семьи

17
7
12

28%
12 %
20 %

Характеристика детей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребёнка
Три ребёнка

Количество семей
15
33
12

25 %
55%
20 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. В детском саду детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления.
В детском саду ведет свою работу Консультативный пункт, утвержденный Приказом
заведующего ДОУ. Консультационный пункт оказывает методическую, диагностическую и
консультативную помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Информация о работе консультационного пункта ДОУ размещена на официальном сайте
МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок».
Дополнительное образование
В МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» в 2022 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по трем направленностям: художественно эстетическая, социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная. Источник финансирования:
средства бюджета и физических лиц.
Наименование
программы
дополнительного
образования
«Крепыши»
«Zа танцуй»,
«Маскарад»
«Пластилинка»,
«Творческая
мастерская»,
«Музыкальнотеатральный MIX».
«Ступеньки к знаниям»
«Азбука дорожного
движения»
«Родина моя Россия»

Форма
Возраст Количество
организации детей
воспитанников
2021
2021

«Lego -проектирование»
«Логитмика»
«Умные дети»
«АБВГДейка»
«Волшебная
страна
Математика»
«Финансовая
грамотность»

Источник
финансирования

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

3-7
4-7
4-5
4-5
5-7

14
11
15
7

5
9
6
5
4

платное
платное
платное
платное
платное

Кружок

4-7

16

9

платное

Кружок
Кружок

4-7
5-7

10
14

5
5

бюджетное
бюджетное

Кружок

4-7

-

5

бюджетное

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

5-7
4-5
4-6
6-7
6-7

12

7
8
6
4
7

платное
платное
платное
платное
платное

Кружок

4-7

14

6

бюджетное

«Занимательный
английский»

Кружок

4-7

14

8

платное

«Песочные
чудеса»
«Юный эколог»

Кружок

4-7

_

6

бюджет

Кружок

4-5

-

9

бюджетное

Анализ родительского опроса, проведенного в октябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ Детский сад № 11 «Лесной уголок» реализуется
достаточно активно. Наблюдается снижением посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом,
что обусловлено снижение численности воспитанников ДОУ в 2022 году. Тем не менее в 2022
году появились следующие дополнительные образовательные услуги: кружок «Юный эколог»,
кружок «Песочные чудеса», кружок «Родина моя - Россия», кружок «Логоритмика», «Кружок
«Умные дети», кружок «АБВГДейка», кружок «Lego -проектирование», кружок «Крепыши».
Учитывая запрос родителей, коллектив ДОУ будет продолжать работать над
расширением спектра услуг дополнительного образования, информируя родителей об этом
через Навигатор дополнительно образования.
Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по социально - гуманиторной направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципахединоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет родителей, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
— заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Совет родителей

Рассматривает вопросы:




содействует организации совместных мероприятий в ДОУ;
оказывает посильную помощь в укреплении материальнотехнической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и
территории.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Для выявления уровня полученных знаний воспитанников за 2022 г. проводилась
диагностика:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- мониторинг оценка качества дошкольного образования;
- наблюдения, итоговые занятия.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг. Результаты педагогического
анализа показал преобладание детей со средним уровнями развития, это обусловлено тем, что 4
из 6 групп компенсирующей направленности.
Уровень развития воспитанников Выше
в рамках целевых ориентиров
нормы
Кол-

%

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %

Кол- %

Кол- % воспитанников

Качество освоения
образовательных областей

во

во

во

во

в пределе
нормы

15

25% 33

55% 12

20% 48

80%

17

28% 35

58% 8

14% 52

86%

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 11 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. По итогам
обследования воспитанников ДОУ на предмет готовности к школе 9 выпускников начали
обучение в школе по основной образовательной программе начального общего образования, 2
выпускника - по адаптированной образовательной программе начального общего образования
детей с РАС.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Работа с детьми с ОВЗ
В 2022 году коррекционную помощь в группах компенсирующей направленности получал 36
ребенок:
- 7 детей с РАС;

- 9 детей с ЗПР;
- 20 детей с ТНР;
В 2022 году обследовано на ППк с целью выявления ОВЗ 5 детей, которые были
направлены на ТПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи, социализации детей, коррекции поведенческих нарушений.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы или адаптированной основной образовательной
программы (для групп компенсирующей направленности);
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
-в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
-в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
-в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
-в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
-в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ «Детский сад
№ 11 «Лесной уголок» являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (пяти режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики,индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию условий и системе оздоровительных мероприятий показатели
физического здоровья детей улучшились.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной
активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили
положительную динамику физического развития. Но несмотря на проводимые мероприятия
число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель
заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен
возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих
детский сад, особеностяи здоровья детей – инвалидов, а так же увеличением числа детей с
хроническими заболеваниями.





V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 77% согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» насчитывает 11
педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 10/1;
 воспитанники/все сотрудники — 6/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Квалификационный уровень педагогических
работниковМБДОУ «Детский сад №11 «Лесной уголок».

период

2021

всего
имеют высшую имеют первую аттестованных на
не имеют
педагогиче квалификационн квалификацион
соответствие
квалификацион
ских
ую категорию ную категорию
занимаемой
ной категории
работнико
должности
в
14
6
2
6
-

Возрастного состава педагогических
работниковМБДОУ «Детский сад №11 «Лесной
уголок».
период
всего
до 35 лет
от 35 до 55 лет
пенсионного возраста
педагогически
х работников
2021
14
3
7
1
Образовательный уровень педагогических работников
МБДОУ «Детский сад №11 «Лесной уголок».
период
всего
с высшим образованием
со средне –
неоконченным
педагогически
специальным
высшим
х работников
образованием
2021
14
8
6
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят курсы
повышения квалификации, за 2022 год три педагога прошли курсы повышения квалификации в
формате онлайн. Все педагоги ДОУ участвовали в онлайн-вебинарах, педагогических
сообществах, знакомились дистанционно с опытом работы коллег других дошкольных
учреждений.
Педагоги в течение 2022 года принимали активное участие в конкурса, в которых
занимали призовые места, большинство конкурсов проходили дистанционно.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на конкурсах профессионального
мастерства, конференциях, семинарах, эффективно участвуют в педагогически сообществах,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В МБДОУ “Детский сад № 11 «Лесной уголок» созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий. Педагоги МБДОУ “Детский сад № 11 «Лесной уголок»
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной
подготовленности
и мастерства,
их творческий
потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, это повышает их
педагогическое мастерство, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада и представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературы,
периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно – методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году пополнились учебно-методические комплекты к примерной образовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Приобрели: наглядно-дидактические пособия:
- серии серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Сказка за сказкой», «Грамматика в картинках», «Математика для дошкольников», «Искусство
детям»;
-картины для рассматривания;
- рабочие тетради;
комплексы для оформления родительских уголковОборудование и оснащение
методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В
методической кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование: принтера, 2 компьютера, 3
ноутбука, 4мультимедийных проектора;
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование — три МФУ, 1 принтер, 4
проектора мультимедиа, 1 сканер, 3 ноутбука 4 экрана; 3 компьютера году был
приобретен компьютер .

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ
«Детский
сад
№
11
«Леснойуголок»
учебно-методическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. В 2022 году планируется пополнить
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованыпомещения:
групповые помещения -6;
-кабинет заведующего -1;
-методический кабинет – 1:


-кабинет психолога – 1;
-кабинет логопеда- 2;
-музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом – 1;
-медицинский блок- 1;
- пищеблок- 1;
- кастелянская – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, которые
включают в себя игровую, познавательную и обеденную зоны.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации
всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их
возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития
детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр
здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр
математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики. Все
центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено
и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В
группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и
родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и
т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах
организован спортивный центр, в физкультурном зале размещено разнообразное
оборудование; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и
родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
В кабинете психолога имеется игровой материал для всех возрастных групп, игры для
релаксации детей, и т.д.
В кабинетах учителя – логопеда имеются наглядные учебные пособия, настенная доска,
дидактические пособия по познавательному развитию, для развития фонематического
восприятия и звука: сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука
вопределенных словах, специальные картинки, настольно-печатные игры и т.д.
Существуют средообразующие элементов, позволяющих детям моделировать пространство
самостоятельно.
Детский сад имеет выход в интерне, имеет 3 компьютера, 3 ноутбук для использования
в образовательной деятельности, 1 принтера, 3 МФУ,1 сканер, 4 экрана, 4 проектора, ведется
сайт образовательной организации, имеется электронная почта.
В связи с этим потребовалось улучшить скорость интернет соединения интернет соединения, поменяв роутер, в результате интернет-связь стала стабильной с максимальной
скоростью интернета 2.0-29.9 Мбит/сек.
Вывод: Материально – техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения ДОУ выявила
следующие трудности:
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, планшетов, компьютеров) в
группах детского сада;
- недостаточное количество в ДОУ выходов в интеренет;
- нет достаточного
технического обеспечения для организации
массовыхобщесадовских мероприятий с родителями и воспитанников в режиме
онлайн.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего

оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной
уголок» рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя
интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.


В Детском саду 24.02.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных закрытием групп на карантин связанных с короновирусной
инфекцией.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 60 родителей,
полученыследующие результаты:
 доля
получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательностьи вежливость работников организации, — 81 %;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работниковорганизации, — 72 %;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемыхобразовательных услуг, — 84 %;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственниками знакомым, — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Так, 85 % - родителей удовлетворены качеством образовательной
деятельности, 15 % - родителей частично удовлетворены. При этом родители 100 % родителей,
что у детей с радостью ходят в детский сад, а дома рассказывают о том, чем занимались в
детском саду. Так же родители детей старшего дошкольного возраста отмечаю, что у детей
сформирована мотивации к учебной деятельности.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

60

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

60

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

-

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

3

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

57

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

60 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

75

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

14

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

8

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

8 (57 %)

с высшей

6 (42%)

первой

2 (14%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (14%)

больше 30 лет

4 (28%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (7 %)

от 55 лет

2 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 10/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

292,9

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87932)4-37-14