Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 11 «Лесной уголок» города-курорта Железноводска
Ставропольского края (Далее – ДОУ).
Сокращенное наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №11 «Лесной уголок» городакурорта Железноводска Ставропольского края.
ДОУ является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления,
круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места
нахождения, штампы.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 6185 от
08.05.2019 г. Срок действия – бессрочно.
Учредителем и собственником ДОУ является муниципальное образование - городкурорт Железноводск.
Место нахождения (юридический и фактический адрес): 357401, Ставропольский край
г. Железноводск ул. Косякина, 47. Телефон: 8(97932) 4-37-14
Электронный адрес: ds_dubovka@bk.ru
Сайт учреждения: https://les-ugolok.tvoysadik.ru
Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Организационно – правовая форма: бюджетное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11
«Лесной уголок»» расположено в жилом районе города. Здание детского сада построено
по типовому проекту.
Проектная наполняемость — 135 мест
Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: с 7.00 до 19.00, в режиме 5- дневной рабочей недели, выходные дни суббота, воскресение.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Согласно Уставу, Детский сад в своей деятельности обеспечивает достижение следующей
цели: воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников
в возрасте от 2 до 78 лет.
Детский сад посещают 84 воспитанников в возрасте от 2 - 8 лет. В МБДОУ «Детский сад №
11 «Лесной уголок сформировано 6 групп из них:
1 младшая группа— 24 ребенка;
1 средняя группа компенсирующей направленности детей с ТНР — 11 детей;
1 разновозрастная группа компенсирующей направленности детей с ЗПР – 10 детей;
1 разновозрастная оздоровительная группа — 19 детей;
1 старшая группа компенсирующей направленности детей с ТНР — 14 детей;
1 разновозрастная группа компенсирующей направленности детей с РАС – 6 детей;
Организация учебно-воспитательного процесса осуществлялась по основной
образовательной программе, предусматривающей использование следующих программ и
развивающих технологий по направлениям развития воспитанников.
Использование современных программ, методик, технологий
в вариативной части основной образовательной программы
Вариативная часть
группы
Обязательная
часть
Речевое развитие
общеобразовательная
программа «От
О.С.Ушакова «Программа развития речи детей
рождения до школы» дошкольного возраста в детском саду
Н.Е. Вераксы
А.К.Бондаренко "Словесные игры в детском саду»
младшая, средняя
старшая,
разновозрастная
оздоровительная
группа
Л.Г.Венгер «Развитие познавательных
способностей в процессе дошкольного воспитания»
(Мнемосхемы).
Е.А. Алябьева «Игровые технологии. Развитие
воображения и речи детей 4-7 лет»
Развивающие технологиииДьенеша, Кюизенера,
В.В.Воскобовича
Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества»
(мнемосхемы, таблицы, игры для
интеллектуального развития)
Познавательное развитие
Р.М.Литвинова «Региональная культура»
Г.А.Репина «Математическое развитие
дошкольников»
В.П.Новикова «Математика в детском саду»
С.Н.Николаева Программа «Юный эколог»
С.Н.Николаева «Методика экологического
воспитания в детском саду»
Т.И.Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
младшая, средняя
старшая,
разновозрастная
оздоровительная
группа
О.А.Скоролупова «Правила и безопасность
дорожного движения»
Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина программа
«Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
Развивающие технологиииДьенеша, Кюизенера,
В.В.Воскобовича
Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по
развитию речи, ознакомлению с окружающим
миром и природой, художественной литературой»
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с
окружающим и социальной действительностью»
Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества»
(мнемосхемы, таблицы)
Физическое развитие
П.П.Болдурчиди Программа «Здоровье»
Т.И.Осокина программа «Обучение плаванию в
детском саду» А.С.Галанов «Игры, которые лечат»
младшая, средняя
старшая,
разновозрастная
оздоровительная
группа
В.Т.Кудрявцев «Развивающая педагогика
оздоровления»
Л.Н. Сивачева «Развитие физических качеств с
помощью нестандартного оборудования»
К.К.Утробина «Занимательная физкультура для
дошкольников»
М.Н.Попова «Двигательно-игровая среда
физкультурного зала»
Э.Я.Степаненкова Сборник подвижных игр.
Методическое пособие»
И.В.Чупаха ,Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова
«Здоровьесберегающие технологии в
образовательно-воспитательном процессе»
В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и
упражнения на прогулке»
Т.И.Осокина ,Е.А.Тимофеева «Игры и развлечения
на воздухе»
Художественно-эстетическое развитие
младшая, средняя
старшая,
Г.С.Швайко Программа «Занятия по
изобразительной деятельности в детском саду»
разновозрастная
оздоровительная
группа
А.И.Буренинапрограмма «Ритмическая мозаика»
О.П.Радынова программа «Музыкальные шедевры»
Т.Э.Тютюнникова программа «Элементарное
музицирование с дошкольниками»
Р.М.Литвинова «Региональная культура»
Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Поделки из
бросового материала»
З.В.Лиштван «Конструирование»
средняя старшая,
разновозрастная
О.Л.Князева программа социально-эмоционального оздоровительная
группа
развития дошкольников «Я-ты-мы»
Социально-коммуникативное развитие
С.В. Крюкова, Н.П. Слободянник «Удивляюсь,
злюсь, боюсь и радуюсь»
Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина программа
«Основы безопасности детей дошкольного
возраста»
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с
правилами пожарной безопасности»
Н.Михайленко «Организация сюжетной игры в
детском саду»
А.В.Калинченко, Ю.В.Микляева, В.Н.Сидоренко
«Развитие игровой деятельности дошкольников»
Коррекционное образование в группах компенсирующей направленности для детей с
нарушением речи осуществляется по комплексной образовательной программе дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи Н.В.Нищевой. В коррекционной группе
компенсирующей направленности детей с РАС, коррекционное образование осуществляется по
адаптированной основной образовательной программе детей дошкольного возраста с
расстройством аутистического спектра. В коррекционной группе компенсирующей
направленности детей с ЗПР, коррекционное образование осуществляется по адаптированной
основной образовательной программе детей дошкольного возраста с задержкой психического
развития.
В целях обеспечения качественного воспитательно - образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, беседы, родительские собрания,
рекомендации в использовании литературы Данные мониторинга свидетельствуют
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Оздоровительная работа
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Для сохранения
физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы,
расписанию образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится комплексная
диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. Мониторинг
показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными
действиями, физической подготовленности выявил позитивные. В период ограничительных мер
по предотвращению распространения коронавирусной инфекции с родителями проводились
онлайн консультации направленные на просвещение родителей по вопросам сохранение
здоровья, воспитания и обучения ребенка.
За 2021 год количество дней пропущено детьми по болезни составило 2762, что
составило в среднем 33 дня на одного ребенка.
Показатели заболеваемости обусловлены обострением эпидемиологической
обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной среди детского населения
региона и с распространением коронавирусной инфекции
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ «Детский сад
№ 11 «Лесной уголок», например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями, включить в календарный план воспитательной
работы совместные с родителями тематические экскурсии. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей включены в календарный план воспитательной
работы МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
68
80 %
Неполная с матерью
16
20 %
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Семьи с детьми -
6
7%
инвалидами
Многодетные семьи
14
17%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. В детском саду детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления.
В детском саду ведет свою работу Консультативный пункт, утвержденный Приказом
заведующего ДОУ. Консультационный пункт оказывает методическую, диагностическую и
консультативную помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Во
втором квартале 2021 году, в период ограничительных мер по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции, консультативный пункт осуществлял свою
деятельность в дистанционном режиме. Информация о работе консультационного пункта ДОУ
размещена на Интернет-сайте МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок»
Дополнительное образование
В МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» в 2021 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественноэстетическая, социально-гуманитарная и естественнонаучная направленность. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Наименование
Форма
Возраст
программы
организации детей
дополнительного
образования
«Попрыгунчики»
Кружок
3-4
«Zа танцуй»,
Кружок
5-7
«Воображайка»
Кружок
5-7
«Пластилинка»,
Кружок
3-4
«Творческая
Кружок
4-7
мастерская»,
«МузыкальноКружок
4-7
театральный MIX».
«Ступеньки к знаниям» Кружок
4-7
«Дорожная азбука»
Кружок
5-7
«Азбука безопасности Кружок
4-7
для дошкольников»
«Речецветик»
Кружок
5-7
«Развивайка»
Кружок
4-5
«По догоре в школу» Кружок
6-7
«Волшебная
страна Кружок
5-7
Математика»
«Финансовая
Кружок
5-7
грамотность»
«Занимательный
Кружок
5-7
английский»
Количество
воспитанников
2020
2021
Источник
финансирования
14
15
11
15
7
14
14
11
15
7
бюджетное
платное
бюджетное
платное
платное
16
16
платное
10
14
10
10
14
10
бюджетное
бюджетное
бюджетное
6
7
9
12
6
6
8
12
платное
платное
платное
платное
15
14
бюджетное
15
14
платное
«Живая планета»
11
11
бюджетное
Кружок
4-5
Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в МБДОУ Детский сад № 11 «Лесной уголок» реализуется
достаточно активно, наблюдается увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом.
Учитывая запрос родителей коллектив ДОУбудет продолжать работать над расширением
спектра услуг дополнительного образования, информируя родителей об этом через Навигатор
дополнительно образования.
Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по физкультурно - оздоровительной направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. а. В 2020–2021 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по художественно - эстетической, социально гуманитарной и естественнонаучной направленности. Введена в работу и реализуется
программа воспитания.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет родителей, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Совет родителей
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
содействует организации совместных мероприятий в ДОУ;
оказывает посильную помощь в укреплении материальнотехнической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и
территории.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования.
Внедрение электронного документооборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет - обеспечением. К тому же возникла необходимость
обучить всех педагогов и административный персонал работе с платформой «1С:
Предприятие».
К декабрю 2021 года работа с электронным документооборотом практически полностью
наладилась в запланированном объеме. Электронный документооборот позволил добиться
увеличения эффективности работы Детского сада на 8 процентов за счет быстроты доставки
и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для
принтеров и МФУ.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок»
зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
функционирование. Управление МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» направлена на обеспечение
непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего
ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной
уголок» году были положены основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной
программы
дошкольного
образования,
программа
воспитания
и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно
высоком уровне.
Для выявления уровня полученных знаний за 2021 г. проводилась диагностика:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- мониторинг оценка качества дошкольного образования;
- наблюдения, итоговые занятия.
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг. Результаты педагогического
анализа показал преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в ДОУ. Преобладание в большей степени детей со
среднем уровнем развития
обусловлено тем, что 4 из 6 групп компенсирующей
направленности.
Результаты освоения программы за 2021 год.
20%
39%
высокий уровень
41%
средний уровень
низкий уровень
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно - поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и планируется
с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей
и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех
педагогических работников и родителей. В дошкольном образовательном
сформированы и функционируют психолого-педагогическая служба, ППк.
учреждении
Работа с детьми с ОВЗ
В 2021 году коррекционную помощь в коррекционных группах получал 41 ребенок:
- 6 детей с РАС;
- 10 детей с ЗПР;
- 25 детей с ТНР;
В 2021 году обследовано на ППк с целью выявления ОВЗ 14 детей, которые были
направлены на ТПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи, социализации детей, коррекции поведенческих нарушений.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году
Наименование конкурса
Уровень
Результат
участия
АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА. Викторина «Экология важна,
экология нужна!»
всероссийский
1 место
Всероссийское издание «ПОРТАЛ ОБРАЗОВАНИЯ».
Всероссийская викторина «Безопасная дорога (ПДД)
всероссийский
1 место
Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна
талантов» Номинация «Музыкальное творчество» Конкурсная
работа «Масленица»
всероссийский
1 место
III Всероссийский конкурс поэтической декламации. «История
России в стихах»
всероссийский
участник
Городской этап краевого конкурса «Неопалимая купина»
городской
2 место
Диплом участника городского конкурса «Новогодняя игрушка»
городской
2 место
Диплом участника городского конкурса «Эко -елочка»
городской
1 место
Европейский комитет образования «Евроко».Номинация
«Краеведение». Конкурсная работа «С днём рождения,
Железноводск»
международный 1 место
Портал педагога. Участие в викторине «Маленький эрудит»
всероссийский
АПРель АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ РОССИИ.
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Арбузное
лето».Конкурсная работа «Арбуз»
всероссийский
2 место
Образовательный портал «Солнечный Свет».Конкурс «Времена
года». Работа «Зимующие плицы»
всероссийский
1 место
ВПО Доверие.Всероссийский конкурс для детей и молодежи
«Мастерская логопеда и дефектолога».Номинация «Особенные
всероссийский
3 место
1 место
дети». Конкурсная работа «Развитие фонематического слуха с
применением музыкальных инструментов»
АПРель
АССОЦИАЦИЯ
ПЕДАГОГОВ
РОССИИ. всероссийский
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Особенные
дети».Конкурсная работа «Азбука речи»
2 место
АПРель АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ РОССИИ.
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Веселый
снеговик».Конкурсная работа «Конструирование из бумаги»
всероссийский
участник
АПРель АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ РОССИИ.
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мир
красок».Конкурсная работа «Веселые насекомые»
всероссийский
2 место
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы или адаптированной основной образовательной
программы (для групп компенсирующей направленности);
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ «Детский сад № 11
«Лесной уголок» являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (пяти режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание
оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому
образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки.
Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке.
Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику
физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, особеностяи здоровья детей –
инвалидов, а так же увеличением числа детей с хроническими заболеваниями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 77% согласно штатному расписанию.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» насчитывает
11 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 12/1;
воспитанники/все сотрудники — 6/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 3 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 3 педагога.
Квалификационный уровень педагогических работников
МБДОУ «Детский сад №11 «Лесной уголок».
период
2021
всего
имеют высшую имеют первую аттестованных на
не имеют
педагогиче квалификационн квалификацион
соответствие
квалификацион
ских
ую категорию ную категорию
занимаемой
ной категории
работнико
должности
в
11
3
3
3
2
Возрастного состава педагогических работников
МБДОУ «Детский сад №11 «Лесной уголок».
период
всего
до 35 лет
от 35 до 55 лет
пенсионного возраста
педагогически
х работников
2021
11
3
7
1
Образовательный уровень педагогических работников
МБДОУ «Детский сад №11 «Лесной уголок».
период
всего
с высшим образованием
со средне –
неоконченным
педагогически
специальным
высшим
2021
х работников
11
5
образованием
6
-
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят курсы
повышения квалификации, за 2021 год три педагога прошли курсы повышения квалификации в
формате онлайн. Все педагоги ДОУ участвовали в онлайн-вебинарах, педагогических
сообществах, знакомились дистанционно с опытом работы коллег других дошкольных
учреждений.
Педагоги в течение 2021 года принимали активное участие в конкурса, в которых
занимали призовые места, большинство конкурсов проходили дистанционно. Так же 2021 году
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной уголок» Климова С.А. приняла участие в
городском этапе краевого конкурса «Воспитатель года», в котором заняла 3 место.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на конкурсах профессионального
мастерства, конференциях, семинарах, эффективно участвуют в педагогически сообществах,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 год
ФИО педагога
Название конкурсной работы
Уровень
Аргашокова Белла
Всероссийский конкурс талантов. Номинация
Юрьевна
«Методическая разработка». Конкурсная работа Всероссийский
«Картотека пальчиковых игр для детей с РАС»
Всероссийский конкурс талантов.Номинация
Гнездилина
«Мои педагогические разработки».Конкурсная всероссийский
Наталья Олеговна
работа «Безопасность и здоровье наших детей»
Всероссийская олимпиада «Знаю все» в
номинации: Дошкольное
Всероссийский
образование.Требования ФГОС.
Ефромова Ольга
Всероссийское издание
Викторовна
«ПЕДРАЗВИТИЕ».Всероссийский конкурс
Всероссийский
«Здоровьесберегающие технологии в
дошкольном образовании»
АПРель АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
РОССИИ .Педагогический конкурс «Осторожно
огонь!».Номинация «Воспитательная
всероссийский
деятельность».Конкурсная работа «Борьба с
огнем!»
Министерство образования Ставропольского
Кичикова Ксения края ГБУ ДО «Краевой центр творчества детей
и юношества имени Ю.А.Гагарина». Краевой
Георгиевна
конкурс методических материалов (разработок)
по работе с детьми с ОВЗ в области
краевой
дополнительного образования в
образовательных организациях
Ставропольского края.
Результат
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
Участник
Климова
Светлана
Александровна
АПРель АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
РОССИИ . Всероссийский конкурс
«Достижения». Номинация «Особенные
дети».Конкурсная работа «Мир Аутистов»
всероссийский
1 место
Куликова Елена
Николаевна
АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА.Всероссийский
конкурс «Энциклопедия знаний педагога
ДОУ»
всероссийский
1 место
Нафанаилова
Эмма
Константиновна
Всероссийское педагогической обществ
«Доверие».Педагогический конкурс
«Образовательные ресурсы».Номинация
«Педагогическая статья».Конкурсная работа:
«Неговорящий ребенок»
всероссийский
1 место
Пархоменко
Таисия
Анатольевна
Всероссийский конкурс «СЛОВО
ПЕДАГОГА».Номинация «Совместная
деятельность педагога и родителей»
всероссийский
1 место
Всероссийский конкурс талантов – Москва.
Номинация: « Страна талантов»
всероссийский
1 место
«Всероссийский центр художественного
творчества и гуманитарных наук». Конкурс
образовательных практик по обновлению
содержания и технологий дополнительного
образования в соответствии приоритетным
направлением
всероссийский
участник
Европейский комитет образования «Евроко».
Педагогический конкурс «Лаборатория
педагога». Конкурсная работа: «Развитие
музыкально -ритмических навыков у детей
старшего дошкольного возраста»
международный 1 место
Скалабан
Светлана
Васильевна
Позднякова
Варвара
Николаевна
Официальный сайт образовательного портала международный 1 место
ФГОС.РУС. Номинация: «Деятельность
психолога в образовательном учреждении».
Конкурсная работа: «Сказкатерапия как метод
психологической коррекции»
Всероссийский конкурс талантов – Москва.
Номинация: Методическое разработка:
«Картотека занятий по сказкотерапии».
Попова
Виктория
Николаевна
всероссийский
1 место
АПРель АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
всероссийский
РОССИИ. Всероссийский конкурс. Номинация
« Реализация регионального компонента в
2 место
образовании». Конкурсная работа: «Летние
цветы».
Целябина
Марина
Павловна
Европейский комитет образования «Евроко».
Педагогический конкурс «Лаборатория
педагога».Конкурсная работа «Рабочая
программа воспитателяя страшей
логопедической группы детей с ТНР»
международный 1 место
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 11 «Ленсой уголок». Так,
85 % - родителей удовлетворены качеством образовательной деятельности, 15 % - родителей
частично удовлетворены. При этом родители 100 % родителей, что у детей с радостью ходят в
детский сад, а дома рассказывают о том, чем занимались в детском саду. Так же родители детей
старшего дошкольного возраста отмечаю, что у детей сформирована мотивации к учебной
деятельности.
Вывод: в МБДОУ “Детский сад № 11 «Лесной уголок» созданы кадровые условия,
обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий. Педагоги МБДОУ “Детский сад № 11 «Лесной уголок»
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, это повышает их
педагогическое мастерство, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада и представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературы,
периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно – методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году пополнились учебно-методические комплекты к примерной образовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС.
Приобрели: наглядно-дидактические пособия:
- серии серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
-картины для рассматривания;
- рабочие тетради;
- комплексы для оформления родительских уголков
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методической кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование: принтера, 2 компьютера, 3
ноутбука, 4мультимедийных проектора;
- программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — три принтерами, 4 проектора
мультимедиа, 4 экрана; в 2021 году был приобретен компьютер .
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в МБДОУ «Детский сад № 11 «Леснойуголок»
учебно-методическое
и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ. В 2022 году планируется пополнить
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения -6;
-кабинет заведующего -1;
-методический кабинет – 1:
-кабинет психолога – 1;
-кабинет логопеда- 2;
-музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом – 1;
-медицинский блок- 1;
- пищеблок- 1;
- кастеляная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, которые
включают в себя игровую, познавательную и обеденную зоны.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации
всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их
возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития
детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр
здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр
математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики. Все
центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и
систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В
группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и
родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и
т.д.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах
организован спортивный центр, в физкультурном зале размещено разнообразное
оборудование; в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и
родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
В кабинете психолога имеется игровой материал для всех возрастных групп, игры для
релаксации детей, и т.д.
В кабинетах учителя – логопеда имеются наглядные учебные пособия, настенная доска,
дидактические пособия по познавательному развитию, для развития фонематического
восприятия и звука: сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в
определенных словах, специальные картинки, настольно-печатные игры и т.д.
Существуют средообразующие элементов, позволяющих детям моделировать пространство
самостоятельно.
Детский сад имеет выход в интерне, имеет 3 компьютера, 3 ноутбук для использования в
образовательной деятельности, 1 принтера, 2 МФУ,1 сканер, 4 экрана, 4 проектора, ведется
сайт образовательной организации, имеется электронная почта.
В связи с этим потребовалось улучшить скорость интернет соединения интернет соединения, поменяв роутер, в результате интернет-связь стала стабильной со средней
скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Вывод: Материально – техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения ДОУ выявила
следующие трудности:
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, планшетов, компьютеров) в
группах детского сада;
- недостаточное количество в ДОУ выходов в интеренет;
- нет достаточного
технического обеспечения для организации
массовых
общесадовских мероприятий с родителями и воспитанников в режиме онлайн.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 11 «Лесной
уголок» рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя
интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 24.02.2021 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных закрытием групп на карантин связанных с короновирусной
инфекцией.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 84 родителей, получены
следующие результаты:
доля
получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 72 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг. Так, 85 % - родителей удовлетворены качеством образовательной
деятельности, 15 % - родителей частично удовлетворены. При этом родители 100 % родителей,
что у детей с радостью ходят в детский сад, а дома рассказывают о том, чем занимались в
детском саду. Так же родители детей старшего дошкольного возраста отмечаю, что у детей
сформирована мотивации к учебной деятельности.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
84
в режиме полного дня (8–12 часов)
81
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
8
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
76
8—12-часового пребывания
84 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
41(49%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
43(51%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
33
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
11
с высшим образованием
5
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
5
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
6(55%)
с высшей категорией
3 (27%)
первой категорией
3 (27%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
2 (18 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (9%)
от 55 лет
2 (18%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
11 (84%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек 12/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
292,9
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да