положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

развития
детей,
образовательных
достижений
воспитанников,
эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного
образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования в ДОО.
В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей
(всоответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе
завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
Результаты используются исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки
индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая
диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП
ДО.
Срок действия Положения неограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2.

Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и
образовательных достижений в ходе образовательной деятельности, основанная
на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога
с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО в ДОО.
Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка,
построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития

Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп регулярно в
течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» –
не одно и то же).
2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года) подводятся итоги
проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности.
В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям
ФГОС ДО, ООП ДО.
В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей
оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти
образовательных областях
(социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое, художественно
– эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка»
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты
развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на
каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и/или
бумажном носителях.
Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается на специальном листе рекомендаций в
«Карте
развития
ребенка»,
согласуется
с
родителями
(законными
представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку
родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами
индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.Права участников образовательных отношений
Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОО. В рамках педагогической диагностики,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности.
4.Обязанности участников образовательных отношений
Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и
подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего
учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения

детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года –
журнал диагностики в бумажном и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития
ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве
детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОО,
а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей возрастной
группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
Педагогический совет.
Старший воспитатель обязан:
- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных группах
ДОО;
-проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения детьми ООП ДО на итоговый
Педагогический совет;
- осуществлять контроль
и
методическую помощь педагогам в
проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующей
документации.
6.Ответственность
Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению
оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет
заведующий ДОО.
Педагогические
работники,
осуществляющие
образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.
7.Делопроизводство
Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания периода их
пребывания в ДОО.
Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном
виде в методическом кабинете у старшего воспитателя не менее 5 лет.
Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития ребенка») в
рамках образовательной деятельности утверждается отдельным приказом
заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в
законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87932)4-37-14