Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Лесной уголк» построен по типовому проекту с центральным водоснабжением, отоплением, канализацией. Общая площадь здания детского сада 1503,3 кв.м. Проектная мощность детского сада - 135 мест.

Здание детского сада 2-х этажное, кирпичное. В детском саду имеется 6 групповых помещений оборудованных детской мебелью, стеллажами, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников и направленность группы. В групповых помещениях имеются приёмные, спальные со стационарными кроватями по количеству детей, умывальные, туалетные комнаты. Территория детского сада благоустроена, полностью ограждена. На первом этаже здания расположены вспомогательные помещения,пищеблок, медицинский блок (медицинский кабинет осмотра, изолятор), музыкальный зал, методический кабинет (совмещает кабинет педагога-психолога), архив, кастелянная, группа раннего развития и группа компенсирующей направленности детей с РАС, оснащенные отдельными входами. На втором этаже расположены 1 группы компенсирующей направленности детей с ЗПР, 1 группа оздоровительной направленности и 2 группы компенсирующей направленности детей с ТНР ( с оборудованным робочим местом учителя-логопеда ), кабинет заведующего и заведующего хозяйством. Материально-техническая база дошкольной образовательной организации постоянно обновляется.

Для обеспечения безопасности установлена пожарная сигнализация «Стрелец-Мониторинг», система наружного видеонаблюдения, домофон, имеется кнопка тревожной сигнализации службы быстрого реагирования.

Оборудованные учебные кабинеты

Методический кабинет: дидактические пособия, демонстрационный материал. Методические пособия по разделам образовательной программы, комплексно-тематическому планированию. Нормативно-правовая документация. Документация по аттестации педагогических работников. Портфолио педагогических работников. Информационный стенд «Методическая работа». Библиотека методического кабинета: методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, специальная коррекционная литература, справочная литература, детская художественная литература, электронные методические пособия. Видеотека. Материалы по мониторингу качества воспитательно- образовательного процесса. Игрушки, пособия, плакаты.ТСО: Ноутбук ACER, ПринтерBROTHERDCP-1512R3 в одном (принтер, сканер, копир); ПринтерEPSONL120;Фотоаппарат цифровой Samsung, видеокамераSamsung.Периодические издания: Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Педагога-психолога».

Методический кабинет совмещает в себе кабинет педагога-психолога, который включает в себя:методическая литература по диагностике, коррекции развития психических процессов детей, коррекционные, дидактические игры, иллюстративный материал, центр песка и воды, магнитная доска, Ноутбук ACERс колонками – диски с музыкой для релаксации.

Рабочее место учителя логопеда оборудовано: методическая литература по диагностике и коррекции речевого развития, зеркала, столы для детей, игрушки и предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях, игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания, комплекты предметных картинок для уточнения произношения гласных, губных, переднеязычных, заднеязычных звуков, предметные картинки для автоматизации свистящих звуков, материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, игры для формирования грамматического строя речи, наборное полотно, магнитная доска с набором цифр и букв алфавита.


Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад №11 "Лесной уголок" организованы объекты для проведения практических занятий, которыеобеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, которыеоснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Оборудование групповых помещений: Развивающие центры в каждой группе:

- центр исследований и экспериментирования;

- центр развития безопасности жизнедеятельности;

- экологический центр;

- творческий центр;

- центр сюжетно-ролевых игр;

На территории МБДОУ № 11 «Лесной уголок» находятся:

- цветник;

- пешеходный перекресток с разметкой;

Библиотека

Подборка художественной литературы и методической по программе находится в методическом кабинете МБДОУ "Детскогосада№ 11 "Лесной уголок". В каждой группе оборудованы книжные уголки с разнообразной художественной литературойсогласновозрастнымособенностям детей ребенка.

Объекты спорта

На территории МБДОУ "Детский сад №11"Лесной уголок" имеется спортивно-игровая площадка. Музыкальный, в котором проводятся занятие как по музыки, так и физической культуре. Музыкальный зал оборудован: фортепиано,, детские музыкальные инструменты, куклы для кукольного театра, маски, шапочки, мягкие игрушки, механические игрушки, иллюстративный материал, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, методическая литература, художественная литература, костюмы для сказочных персонажей; ТСО: Ноутбук; музыкальный центр, микрофон, синтезатор, аудиотека;

Спортивный инвентарь: мягкие модули , бруски для перешагивания 2 10 шт. Доска ребристая 2 шт., палки гимнастические 70 см., дуги для подлезания, скамейка гимнастическая 2 шт., мат 1 шт., скакалки, обручи, оборудование для спортивных игр.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МБДОУ "Детский сад №11 "Лесной уголок" имеются следующие средства обучения :

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);Хочу такой сайт

·тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·сотворчество педагога и обучающегося;

·приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых находятся:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов (готовой и сырой продукции), овощной, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10 дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рацион питания детского сада включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. В соответствии с меню в детском саду организовано 5 приемов пищи:

- 1 завтрак: чередуются молочные каши, запеканки, рыбные, молочные супы и др;

- 2 завтрак «Витаминный стол»: фрукты и натуральный сок;

- обед первое блюдо, второе блюдо, напиток;

- полдник: выпечка, кондитерские изделия, запеканки, молоко и молочные продукты;

- ужин соки, молоко и молочные продукты, печенье, вафли и др.

Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Технология приготовления блюд строго соблюдается.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для детей группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию (технологические карты), которая ведется по форме и заполняется своевременно калькулятором. В пищеблоке разработан график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. В детском саду сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинским работником и заведующим, а также комиссией по организации питания.

Условия охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ "Детский сад №11 "Лесной уголок" созданы условия, отвечающие медицинским и педагогическим требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. Состояние помещений детского сада соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

В детском саду ведется физкультурно-оздоровительная работа. К мероприятиям физкультурно-оздоровительной направленности относятся: утренняя гимнастика, подвижные и динамические игры, спортивные игры, дозированный бег, профилактическая гимнастика ( пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, для улучшения осанки и профилактики плоскостопия, для глаз). И еще множество мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, как физического, так и психо-эмоционального. Это спортивные праздники, соревнования, экскурсии.

Большое значение в оздоровлении детей имеет закаливание. К оздоровительно-закаливающей работе с детьми осуществляется единый подход. Разработан алгоритм проведения закаливающих процедур для всех возрастных групп дошкольного образования. Проводятся гигиенические, воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам и дорожкам , босохождение по "тропе" здоровья, сон при открытых форточках и т.п.

Для успешной реализации поставленных задач созданы условия для развития у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразными тренажерами и спортивным инвентарем. На территории детского сада имеется спортивная асфальтированная площадка для проведения образовательной деятельности на воздухе.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные досуги, праздники и развлечения, дни здоровья.

Большое внимание уделяется проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.

МБДОУ "Детский сад №11 "Лесной уголок" оснащен медицинским блоком, который оснащен необходимым медицинским оборудованием и инструментарием, набором медикаментов.

Медсестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Педагогический коллектив и медицинский персонал постоянно повышают свой профессиональный уровень, изучают передовой педагогический, медицинский и социальный опыт оздоровления детей, отбирают и внедряют в образовательный процесс эффективные здоровьсберегающие технологии, в числе которых повышение валеологической культуры дошкольников, культуры сохранения собственного здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Детский сад №11" Лесной уголок" обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет, электронная почта — ds_dubovka@bk.ru

Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ обеспечивается на официальном сайте детского сада — https://les-ugolok.tvoysadik.ru/

Доступ к сети интернет в кабинете заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

детский садЭлектронная развивающая игра «Правила дорожного движения»; Мультипликационные уроки хорошего поведения из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационная азбука-малышка из серии «Уроки тётушки Совы». Творческое объединение «Маски»; Мультипликационные уроки осторожности из серии «Уроки тётушки Совы».. Интерактивные тренажёры (ФГОС ДО); Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (программы, рекомендации, слайд-шоу (ФГОС ДО); Калейдоскоп знаний. Развивающая видеопрограмма (3 диска) (ФГОС ДО); Логопедическая служба. Интерактивные речевые игры. Издательство: Учитель (ФГОС ДО); Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет. Издательство: Учитель (ФГОС ДО)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.